Сайт учителя физики
Лопатиева Евгения Ивановича

На сайте представлен опыт использования информационных технологий в процессе преподавания физики в условиях кабинета, оснащенного компьютерами.

Домой | Вверх

Домой
Вверх

Межпредметные связи курса физики и информатики.

Проблемы преподавания информатики тесно связаны с техническим оснащением компьютерных классов. На морально устаревшей технике невозможно решить главную задачу курса на нынешнем этапе - достижения компьютерной грамотности и формирования информационной культуры.

 В настоящее время все школы получили новые, современные, компьютеры, правда, при нынешней норме их поставки методика их использования будет пока несколько затруднительной, но это все же во много раз лучше, чем ничего! Отрадно так же, что  впервые за много лет два года назад получил первое программное обеспечение (2 диска!) Школьный курс информатики также изменяется. Но, по моему мнению, недостаточный упор делается на практическую часть курса.

Как показывает практика многолетнего интенсивного использования компьютеров в учебном процессе по физике в школе №7, польза от такого использования более чем обоюдная. Пользу получают не два предмета, - физика и информатика, - пользу получают ученики. На мой взгляд, физика изначально располагает широчайшими возможностями, позволяющими сочетать теоретические и практические навыки, полученные на уроках информатики, с решением практических задач. (Математика и так лежит в основе программирования, да и задачи для реализации на компьютере почему-то подбираются в пособиях по информатике чаще всего из области математики).

Считаю также, что курс информатики должен существовать не изолированно, он должен быть поддержан изменениями в содержании, форме и методах преподавания других дисциплин. Такие изменения необходимы, чтобы отразить то влияние, которое  оказывают  современные  информационные  технологии  на современную педагогическую науку. В настоящее время компьютеры используются уже не только на уроках информатики, а, благодаря созданию большого количества учебно-контролирующих программ, на ряде других, практически всех, предметов. Но использовать компьютер, как только ТСО, пусть и самое мощное из всех, когда-либо созданных человеком, недостаточно. По словам моих учеников, они вообще не представляют, как  можно изучать физику без постоянно использования компьютеров на каждом уроке. Они так привыкли.

Я представляю, мне есть что вспомнить. Но лучше помечтать об электронном проекторе, быстром Интернете на каждом компьютере, цифровой видеокамере, мультимедийных программных продуктах нового уровня!

Домой | Вверх

Отправить сообщение lopatiev@yandex.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2006 Сайт учителя физики школы №7 г.Белая Калитва
Дата изменения: 22.09.2007
Hosted by uCoz